Сегодняшний мой пост будет исключительно рекламного свойства. Поэтому, если Вам не интересна тема изготовления театральных декораций и реквизита к спектаклям или Вы не озабочены данной проблемой — читать Вам его не имеет смысла. А если наоборот — то читайте.
Да-да-да. У нас появилась собственная мастерская по созданию театральных декораций и реквизита. Собственно, что это такое — людям, занимающимся театром, объяснять особо не нужно. Декорации (равно как и реквизит) к любому спектаклю нужны и... нужны. Зачем?
У меня есть два ответа на этот вопрос.
Первый — касается оправдания ценности спектакля. Все же, если к Вам приходят люди, и Вы продаете на свои спектакли билеты (или как-то еще, но люди все равно приходят) — очень важно, чтобы они видели перед собой не пустую сцену (особенно вначале). Нет, я вовсе не хочу сказать, что декорации нужны во всех случаях. Бывают спектакли, разыгрываемые на пустой сцене. Но это, скорее, исключение из правил, нежели само правило. А во-вторых, даже если у Вас такой вариант, то — тем не менее все равно — Вам потребуются ОПРЕДЕЛЕННЫЕ столы, стулья, небольшие детали интерьера и так далее (в общем, театральный реквизит).
Второй ответ — коммерческого свойства. Итак, показ спектаклей Вашего театра или театральной студии, как правило, не ограничивается лишь регулярными показами на отдельной площадке или на площадках. А — простирается на выезд. Могу Вам сказать, что выездные спектакли обеспечивают в разы больше кассы (или выручки) чем так называемые «регулярные». Ибо в таких случаях «выкупает» спектакль принимающая сторона, и она же отвечает за сбор аудитории для просмотра. Это различные Дома культуры, Дома отдыха, курорты, пансионаты, творческие центры, муниципальные образования разного свойства, и так далее.
Стоимость «выкупа» спектакля у каждого своя. Она состоит из нескольких элементов: длины (протяженности) транспортного маршрута и объема доставляемого театрального скраба (декораций и реквизита), количества народа на сцене, наличия (или отсутствия) известных исполнителей («звезд») в составе, ну и, наконец, — от возможностей (тарифной или бюджетной политики) самого принимающего места. Но, в любом случае, за продажи билетов на Ваш спектакль у Вас голова не болит. Болит она у Вас (точнее, должна болеть, ибо это действительно важно) — вот по какому поводу. О том, как обеспечить качественные рекламные материалы Вашего спектакля, а именно — фото и видео, чтобы услышать долгожданное «да» тех, кто по долгу службы «на местах организаторов» этим занимается.
Вот их-то, как правило, просят все те, кто «выкупает» спектакли. А значит, очень важно, чтобы была красивая и «вкусная» картинка, из которой стало бы понятно, что это сделано не «на коленке», а серьезным образом. Что именно Ваш спектакль обеспечит ДОСТОЙНОЕ зрелище тем, кто придет на Вас смотреть.
Во-первых, это влияет на уровень гонорара, и сильно. Во-вторых, это влияет на имидж театра. Да и на пресловутое «сарафанное радио» это тоже влияет, ибо когда люди видят и понимают, что ребята поработали серьезно (причем, на всех уровнях), то и посев информации, безусловно, другой.
Проще говоря, ЛЮДЯМ НАДО ВИДЕТЬ, ЗА ЧТО ОНИ ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ. И если у Вас в спектакле не играет условный Смоктуновский или условная Раневская (по уровню таланта) или — Сергей Безруков или Лиза Боярская (по уровню раскрученности имени) — необходимо оправдывать зрительский интерес. Не только декорациями, разумеется. Но и ими тоже.
Впрочем, я Вас совсем ни за что не агитирую. Решение, делать или не делать декорации и реквизит к Вашему спектаклю — принадлежит только Вам и Вам. Я лишь завершу разговор описанием наших преимуществ:
1) Конечно же, цена. Я совершенно в курсе, что и почем сейчас в плане материалов. Равно как и — не понаслышке знаю финансовые возможности многих театров и студий. Особенно тех, которые существуют за свой счет, а не за счет государства. Поэтому, цены у нас более чем божеские.
2) Сроки. У нас никогда нет и не может быть такого, что сроки «горят» (в случае, если у заказчика есть четкое понимание, что именно нужно, и готовы необходимые материалы). Конечно, сделать сложную декорацию в один день мы не сможем, это не сделает никто. Но вот сделать что-то несложное за неделю или две — можем, и запросто.
3) Качество. Из картинки выше Вы поймете, качественно мы работаем или нет. По-моему, весьма солидное качество. Ниже я прилагаю также видео нашего последнего спектакля «Безымянная звезда». Там все можно рассмотреть в режиме онлайн. ВСЕ ЭТИ декорации сделали мы в собственной театральной мастерской.
4) Понимание театральной специфики — то есть, как сделать что-то недорого, «сердито» и, что самое главное, функционально. Простой пример: Вам нужен шкаф, который бы трансформировался в стол (например). Кстати, декорации — трансформеры очень сильно облегчают перестановку между сценами и вообще — экономят время, силы, ну и, конечно — деньги. Так вот, мы сможем Вам начертить и изготовить практически любой такой трансформер, уж не говоря о более простых предметах.
5) Ну, и напоследок. Мы также можем обеспечить транспортировку уже готовых театральных декораций и реквизита в любую точку Москвы или Подмосковья. Наша мастерская находится в городе Пушкино, что минутах в тридцати езды на электричке от Ярославского вокзала (доезжаете до станции «Заветы Ильича», встречаетесь с мастером и вместе с ним идете 5-7 минут до помещения мастерской). На личном автомобиле можно добраться от МКАД минут за двадцать. В общем, разберетесь.
Как с нами связаться? Очень просто: напишите мне ВКонтакт или в Фейсбук с пометкой «Театральные декорации». Я Вам отвечу, и мы начнем работать.
Как мы работаем?
1) Мы списываемся и созваниваемся. Вы обрисовываете, что именно нужно.
2) Создаете предварительное техническое задание, в котором указываете перечень необходимых предметов, их примерные размеры, параметры сцены, на которые Вы рассчитываете, а также — примерный бюджет (расходы на материалы).
3) Мы все принимаем, считаем и говорим, в какие сроки и за какой гонорар мы это сможем сделать. Если все устраивает — мы подписываем договор оказания услуг.
4) Далее, Вы выделяете нам средства на материалы (или покупаете их сами, места недорогих закупок мы, разумеется, Вам подскажем) и аванс (50% от суммы гонорара).
5) Пока суд да дело, мы рисуем чертежи, отражающие Ваши предметы на сцене (декорации для спектакля).
5) И после утверждения Вами чертежей и получения основных материалов (тех, которые позволят начать работу) мы начинаем работать. Срок изготовления декорации для спектакля начинается с момента получения материалов. Остаток гонорара выплачивается после приемки декораций заказчиком.
Важно! Заказчику необходимо постоянно мониторить (отслеживать) процесс создания декораций — либо лично, либо через фото (видео) этапов выполненных работ. Каждый последующий этап создания театральной декорации и (или) реквизита идет после утверждения предыдущего. Все перечисленные нюансы будут изложены в договоре.
В общем, основная схема организации процесса создания театральных декораций, думаю, ясна. Об остальном стОит говорить при созвоне или при личной встрече.
Вот, все. Удачи.
Искренне Ваш,
Александр Баринов
« Важное сообщение подписчикам моего блога о театре Как пройти театральные туры (цикл психологических советов) »