Скажу сразу, отечественное кино я смотрю чрезвычайно редко. Почему? Потому что — это как смотреть игру нашей сборной по футболу: много не будешь. Разочаровываться каждый раз не хочется. Но тут — то ли время было позднее для дел, то ли по настроению — но посмотрел по ТВ кино «Стальная бабочка» Р. Давлетьярова («Юленька», «Любовь-морковь-2»). Хорошее такое кино, не совсем дешевое. 2 млн. рублей бюджет. И что же? Да все то же...
Фильм вышел на экраны в 2012 году. В ролях — звезда «Папиных дочек» Дарья Мельникова и алмаз неграненый — сериальной «Фурцевой» и «квартетисского» «О чем еще говорят мужчины» Анатолий Белый. «Она — бандитка беспризорница, он — честный мент, уважаемый всеми в отделе. Она занимается гопстопом, он охраняет мир от преступной чумы. Если они и должны были встретиться — то только в кутузке, куда бы ее и так упекли (или упекут, но позже), но менту никак не удавалось поймать маньяка, орудующего на больших дорогах на „охраняемой“ им территории, для чего он начал использовать гопницу в качестве наживы. В результате гопница в него влюбляется, режет ножом в порыве ревности его возлюбленную, избивает ногами своих друзей, бросается на мента голой, в общем... любит сильно. Ему же все равно, он убийцу ищет. И девчонка ему нужна только для этого....».
Вот такой сюжет. Неплохой, правда? Вполне себе жизненный. Девушка-урка и честный мент. Злой маньяк и хорошие все.
В чем же тогда дело?
А вот в чем. При просмотре кино у меня возникло неприятное чувство, что в фильме вообще нет хороших героев. И орудующий в парке маньяк не намного хуже беспризорницы — воровки и урки, которая может довольно запросто зарезать человека, для чего носит в кармане своих брюк стилет. Или мента, который цинично использует девчонку как наживку, не особо парясь, убьет ее маньяк или нет. Искать же не будут. По сути, девка никому не нужна. Ну, прирежет ее маньяк... И что? Найдет другую. В общем, они друг друга стОят.
Меня в высшей степени поражает этот абсолютно неприкрытый, откровенный цинизм. Когда всем до всех по... Опер забывает про девчонку сразу после поимки маньяка. Она носится, озлобленная и угорелая по парку с ножом, и лишь чудом никого не убивает. По крайней мере, ПОКА.
И НИ У ОДНОГО из добрых и хороших оперов — сотрудников героя Белого — даже ни разу мозг не почесался по поводу того, что дальше будет с беспризорницей (после поимки маньяка), кого там она еще прирежет на улице, кинется ли под поезд из-за неразделенной любви или так и будет грабить на больших дорогах до естественного в таких случаях финала.
Бесчеловечно это, господа. Нельзя показывать кино про уродов. Потому что — к сожалению — тут уроды почти все, в большей или меньшей степени. И даже возлюбленная Опера (Д. Мороз) — как только ее припугнула урка — сбежала не чуя под собой ног, даже и не думая оказать сопротивление. И потом очень быстро и надежно забыла, кто такой опер. Вот такая любовь.
К сожалению, в этом фильме нет любви. И нет отношений. Есть имитация. Имитация сюжета, когда маньяка ловят-ловят весь фильм, а потом даже не показывают сцену поимки, имитация отношений (точнее, их отсутствия), имитация актерской игры. Да, Мельникова создает неплохой образ. Но в нем нет глубины, есть 2-3 краски сменяющиеся по сюжету. Хотя это самое лучшее, что есть в фильме. Белый мужественно смотрит и мужественно говорит. И ничего больше. Все из серии:"И на челе его высоком не отразилось ни хрена". Остальные — группа поддержки, совсем не запоминающиеся персонажи, не харизматичные и не глубокие.
Особого упоминания заслуживает маньяк. Его место в картине «велико»: о нем говорят, его ловят весь фильм... При этом, его даже не показали толком. И вся сцена поимки (я подсчитал) заняла 1,5 минуты. При том, что фильм идет 1 час 47 минут. А действительно, зачем он-то нужен? Вопрос не в нем совсем. Тогда в чем?
Вы меня спрашиваете?
И еще. В нашем обществе кино уже давно не идеологично. И может быть — это неплохо. Оно давно безэмоционально-ходульно. И это плохо. Но еще хуже, когда в кино ампутирована душа. Это хуже всего. Потому что — без души нет подлинных чувств. И подлинной человеческой истории. Герои есть, сюжет (хоть убогий) но есть, а человеческой истории нет. Возможно, наши продюсеры и режиссеры просто не хотят делать такое кино. А возможно, что и не могут. Нет внутри чего-то. И кино такое же. И сколько денег не давай, и сколько актеров не приглашай...
Будет одно и то же.
Вариации Стальной бабочки с ампутированной душой. Многочисленные вариации.
Странно, правда?
Актерское мастерство, ораторское искусство, поступление в театральный — курсы, Москва.
« Кое-что о театральных тренингах Как подбирать монолог при поступлении в театральный вуз »