Талант — это приговор...

admin Рубрика: Интересные странички, Позвольте представиться,Метки: ,
Комментарии выключены

ботинок-и-котенокЯ поднял бокал и выпил. За тех, кто зарывает и убивает свой талант. Кто зарыл его. Кто ДОБРОВОЛЬНО от него отказался. И поднял бокал и выпил. Мысленно произнеся пожелание им, чтобы все у них сложилось хорошо. 

Нет, я не алкоголик. Я, конечно, выпиваю, но редко. Раньше было чаще, но не сейчас. Сейчас мне нет необходимости это делать часто. И желания тоже нет. Мне достаточно эмоций в жизни. И достаточно удовольствия. Пьют ведь тогда, когда нет либо одного, либо другого.

Есть еще третья причина. Иногда пьют от утраты. Но у меня утрат, слава Богу, не так много. Но иногда я пью, когда люди убивают свой талант.

Я помню их всех. И помню их лица и голоса. Тех, кто так и сделал. Надо ли говорить о причинах. Одни — потому что испугались. Другие — потому что — без воли. И не было стремления эту волю приобрести или развить. Третьи — из-за того, что не ценили. Им было вообще все равно.

Они просто плыли по течению. И прогибались под обстоятельства. И их смыло. Этими обстоятельствами. Обстоятельств больше нет. И таланта у них нет тоже.

Чтобы заниматься творчеством в наше время — нужно иметь невероятное мужество.

Я знаю не понаслышке, я знаю на опыте. Я работал и работаю со многими молодыми людьми — по новому театру, ведя актерские курсы и театральные тренинги. И из меня клещами не вытянешь признание таланта. Но иногда это происходит. И я говорю людям: «Вы талантливы». И сразу же пугаюсь своих слов.

И думаю, что — если бы не сказал — может, ничего бы и не случилось. Пусть бы им сказал кто-то другой. Пусть бы кто-то еще взял на себя ответственность говорить им это. И следить за ними дальше. А я бы спокойно и мило существовал в режиме репетиций, недоговоренностей и недосказанностей, когда все все равно, и лишь бы домой.

Зачем мне этот груз? Зачем эта ответственность?

За тем что...

Не могу я молчать. Когда я вижу, что человек талантлив (а вижу я это почти сразу, хотя есть и исключения) — я испытываю к нему чувство благодарности. Нет, даже не к нему. Он-то отношения к своему таланту почти не имеет. Ему просто его дали. И сказал, мол — держи, пользуйся. Поцеловали и ушли. А он остался один. С этим талантом. Как с ухом или носом. Куда не пойди — талант вместе с ним. Одно «НО» — этот талант никто не видит.

Я испытываю чувство благодарности к  самому таланту.  И хочу поблагодарить... Но кого благодарить-то? Я благодарю Бога, но моя благодарность должна в тот момент распространиться на кого-то еще. На носителя таланта, на кого же еще? Больше никого нет рядом.

И с этого момента я попадаю впросак. Нет, не так. Я просто ПОПАДАЮ. Потому что я высказал это вслух. Я это озвучил. И значит, я принял свою меру ответственности. Я определил это, а значит, дал ему материализоваться. И теперь носитель таланта уже не один «дает». Теперь — нас двое. Он — с талантом, а я — с ПОНИМАНИЕМ этого таланта. И я, как обычно, обращаюсь в действие.

Надо сказать, что талант на этапе его определения — вещь крайне неопределенная. Такая, бесформенная. Просто талант. Его еще нет по сути. Его еще предстоит сформировать. Создать огранку. Научить этим талантом управлять. Это самое сложное. Так как — не каждый хочет и готов, чтобы с ним это делали. Почему — смотри выше.

Я сразу рвусь в бой. И закидываю человека тем, что он «должен», чтобы управлять талантом. Этого «должен» — как правило — немалый список. И не вполне сжатые временные сроки. И много непростых преодолений и препятствий. На которые — тоже — не все готовы.

Я пытаюсь УСКОРИТЬ все. Чтобы все произошло БЫСТРЕЕ. Чтобы человек быстрее и лучше научился. А я бы сидел где-то рядом, под деревцем, и тихо восторгался. И плакал бы от счастья.

Талант — это ваша бесподобная машина в гараже. Которой вы не умеете управлять, а шофера нет. Вы можете показать машину друзьям, можете — знакомым, и они будут вам тихо завидовать. Но ездить на ней — вы не умеете. А значит, для вас это — не более чем повод для хвастовства. И никаким преимуществами машины вы воспользоваться не можете. И никто не может.

И когда я начинаю УСКОРЯТЬ все — возможно — я совершаю еще одну ошибку. Потому что — есть такое понятие как «созревание». Таланту эту нужно почти всегда. Чтобы налиться спелостью как ягода. Чтобы вырасти до нужных размеров как гриб. Чтобы стать кудрявой и пушистой — как трава в мае.

И это время... Я его пытаюсь ускорить. Я толкаю и пинаю этот процесс, чтобы сделать его интенсивнее. Я — как гончая собака, почуявшая глухаря, у которой от одного этого запаха сносит крышу.

И это плохо. Так как носитель таланта начинает...

Пытаться зарыть (убить в себе) этот талант.

Не только по причине меня, кстати. Если бы я был этому единственной причиной...

А потому, что он понимает, что дело серьезно. Что назад дороги может не быть. А впереди все туманно и сложно. ОЧЕНЬ сложно.

Что может быть больно. И больно — может быть много.

Что есть шанс не пробиться. И не получить достаточно мирских благ.

А если пробьешься — есть шанс, что не ТАК и НЕ ТУДА.

И вообще...

ЗАЧЕМ???

Я поднял бокал и выпил. За тех, кто зарыл и зарывает (убивает) свой талант. Это ведь как от ребенка отказаться. Это что-то...

Дай Бог им удачной судьбы.

И надежды в сердце.

Театральная школа в Москве

Театральная школа в Москве
« »