«Полет на луну» или — поступающим в театральный посвящается

admin Рубрика: Заметки на полях, Интересные странички, Позвольте представиться,Метки: , , , , , , , ,
Комментарии выключены

поступающим в театральныйЭтот материал посвящается поступающим в театральный. Или — в театральные (вузы Москвы и России). Впрочем, думаю, смысл вполне понятен. И если Вы читаете эту статью — то поймете меня с первого раза. И если Вас, так или иначе, интересует эта тема — то Вы дочитаете ее до конца. Уверен: Вы почерпнете из нее немало полезного.

Итак, давайте разберемся в том, что Вас движет. Прекрасное, непознанное, далекое. Неизведанное. Почти полет на луну. Нет, Вы не торопитесь меня опровергать и говорить, что вообще все не так. Так. Романтика. Ибо мир искусства всегда притягивал к себе и сулил предпосылки ОСОБОЙ жизни.

Да, эта жизнь действительно — особая. И если у Вас в семье есть те, кто занимается театром или кино (причем, необязательно в качестве людей творческих специальностей — а других — например, администраторов, директоров по чему бы то ни было и/или представителей смежных профессий) — наверняка поймут, о чем я. Те, у кого таковых (в семье или рядом) нет — не печальтесь. Ибо данная статья, скорее всего, для Вас.

А для того, чтобы я не растекался мыслью по древу — выделю пять основных постулатов.

Постулат номер раз. Романтика в жизни человека театра и кино действительно присутствует. Но не совсем та, о которой Вы думаете. В ней есть этап коллективного соития (когда все кажутся Вам родственниками, родными), а есть этап отхода или ухода. И ни один проект (или театр, или кино) — это НЕ семья.

Да, Вам может быть там хорошо. И может быть — по-разному. И Вы даже, возможно, и подумаете на каком-то этапе, что Вы счастливы. Не буду Вас переубеждать. Скорее всего, Вы действительно были (есть, или будете) счастливы. Однако театр — не рецепт и не формула счастья, а к нему (весьма относительное, кстати) прикосновение. И в театре (или кино) Вы не будете счастливы на какой-то понятной дистанции получения счастья. Но можете испытывать отдельные и весьма редкие минуты (часы, секунды) него.

Этого самого счастья.

А это — разные вещи.

Знаю, постулат мой заумен. Поэтому — выскажусь просто.

У человека всегда есть собственные ожидания времени счастья. Такой вот, чувственный будильничек. И когда он его (счастья в определенные моменты просыпания будильничка) «вовремя» не получает — он впадает в депрессию, хандру или того хуже. Например, если человек работает в офисе — то он может планировать определенные моменты радости. Например, пятница — вечер. Или суббота. Или — отдельные вечера, когда он запрограммирован на получение определенных весьма конкретных выгод от своего стиля жизни.

Отдельное время ощущения минутного счастья — получение зарплаты.

Для офисных служащих это — весьма важный момент их календаря радости. И они его уже внесли в график получения радости своей жизни. А что он — для творческих людей?

Для них — деньги — радость, конечно (как и для всякого человека, живущего в реальном мире, не отшельника и не монаха). Но многие поступающие в театральный — приходят — вовсе не за этим. А за тем, чтобы «сверкнуть». Выделиться. Проявиться. В прямом и переносном смысле этого слова. Так вот, друзья, «сверкать» во всех смыслах этого слова Вам поначалу придется не часто. Даже — (возможно) очень редко. И даже (возможно-возможно) — если Вы вообще сверкнете когда-нибудь. А может так случиться — что и никогда.

Это не значит, что Вы не будете испытывать короткие мгновения этого счастья. Но запрограммировать (распределить, зафиксировать) такие этапы ощущения радости на каком-то понятном Вам периоде или рубеже времени — Вы не сможете довольно долго. Впрочем, я буду рад ошибиться.

Постулат номер два. Творческая жизнь в сфере театра или кино — это не профессия. Это стиль жизни. Весьма специфический при том. Когда график деятельности — не то, что не нормируемый — его порой вообще нет. Все зависит от мельчайших деталей, обстоятельств, нюансов. Этакий неконтролируемый полет, когда — может случиться все, что угодно. Нет-нет, я не призываю Вас бояться. Я просто говорю про изысканно (исключительно) случайный характер того, что с Вами может произойти.

— Да-да, мы согласны — скажете Вы.

Но Вы видимо не до конца понимаете. Полет быть может, а вот — размена (ради чего Вы это делаете) может совсем не оказаться. Хотеть и делать — Вы, безусловно, можете. А вот быть востребованными...

Я поясню и эту свою каверзную мысль, коли Вы теперь — поступающий в театральный вуз всех мастей и рангов.

Театр (и кино) — штука такая... мистическая. Она не всем покоряется. И не всем покоряется до конца. Уж не говоря о том, чтобы сразу. При поступлении в театральный Вы, видимо, рисуете себе картину, что — когда Вы закончите — Вы поступите туда-то (в театр) или туда-то (в кино), или еще куда-нибудь, и Ваша тропа с тех самых пор станет понятна, логична и осязаема. И понятно будет тогда, ради чего все. Проще говоря, Вы уже рисуете себе свой путь «от и до». Усыпаете его розами, лилиями, понятными Вам трудностями... И так далее, и так далее...

Но это примерно то же самое, что пытаться рассчитать глубину морского причала, с которым сталкиваешься в первый раз. То есть — что-то там планировать и предполагать — дело совершенно бестолковое и безполезное. И даже — где-то вредное, так как ты начинаешь тешить себя иллюзиями, совершенно не понимая — кто есть ты сейчас — по большому и где-то даже по малому счету.

Я это к тому, что планов у Вас по поводу себя — сейчас совсем быть не может. Означает ли все сказанное мной, что не надо планировать? Отнюдь, нет. Планируйте на здоровье. Но относитесь к этому, как к мечте. Которая — еще неизвестно, когда осуществится.

Идти к мечте нужно, и это безусловно. Но не каждый до нее добирается. Потому что — это очень сложно. Слишком сложно для многих.

Еще раз говорю: я Вас не пугаю. И не отговариваю. Просто делюсь своими мыслями. И ощущениями от того, что прошел сам. Читать их или не читать — дело исключительно Ваше.

Постулат номер три. Представьте, что все то, что Вы себе нафантазировали — не сбудется никогда. То есть, от слова «совсем». Станете ли Вы тогда ввергаться в такую знойную во всех смыслах этого слова — пучину? И если Ваш ответ «да» — то пробуйте.

Только прошу: не отвечайте сразу — под воздействием порыва. Порыв — это хорошо, но для взвешенных решений он не подходит. Я и сам человек порыва. Люблю что-то сказать с горячности. Уверяю Вас — это не имеет никакого отношения к пониманию ситуации.

Лучше переспите с этой мыслью дня три-четыре. И уж тогда отвечайте. Главное — сделайте это взвешенно и искренне.

Постулат номер четыре. Театр — он вообще все рушит в Вашей жизни. Это такой тотальный разрушитель. Он отбирает у Вас все Ваши привычки, связи. И даже друзей. Почти все из того, что Вы имеете теперь — останется в прошлом. Ну, как? Готовы со всем этим расстаться? Если да — то вперед!

Постулат номер пять. Если у Вас есть мечта, связанная с театром — готовьтесь пахать на нее долгие и долгие годы. Пока она (мечта) не осуществится. Кстати, мечта может и не случиться. И к этому тоже надо быть готовым.

Должно быть, Вы спросите меня: «А когда можно свернуть на пути к мечте, если (оче)видно, что — не получается?»

Вопрос каверзный. И, никого не агитируя и не утверждая свою безусловную правоту — отвечу так:

«Дорогие мои девочки и мальчики — поступающие в театральный. Мечта очень стОит, чтобы идти к ней до конца. И всегда возникает (и непременно возникнет) масса отговорок на этом славном пути: „больно, тяжело, плохо, нечем кормить семью или себя любимых“ и так далее. Но к мечте идти через всякие преграды все же — забавно и г- ордостно. 

Ибо — если даже если у Вас получится все не так, как Вы этого хотите — то получится что-то еще. И это будет в любом случае лучше, чем ничего. И это будет — тем более лучше, чем постоянное разбрасывание себя — из одной стороны в другую.

Ваша мечта — это Ваше сумасшествие. Тем она и прекрасна. И тем — она может быть для Вас губительна.

От нее отойти — всегда успеете. Но если уж решили — идите до конца. Тем и восхитительнее -  быть всегда (или какое-то время) в ощущении полета».

 

Искренне Ваш,

Александр Баринов

Записаться ко мне на консультацию можно тут.

 

P.S.: я нарочно при написании данной статьи для поступающих в театральный (и не только для них, кстати) не употреблял слова «везение», «удача» и им подобных. Но то, что данные вещи, безусловно, являются сопутствующими — если не первоочередными в любой творческой карьере — для меня лично сомнений не вызывает.

Театральная школа в Москве

Театральная школа в Москве
« »