10 вопросов и ответов для поступающих в театральный вуз

admin Рубрика: Заметки на полях,Метки: , , , , , , , ,
Комментарии выключены

IMG_2475Возможно, Вы знаете, что каждой весной я обычно достаточно много вожусь с абитуриентами — на предмет их подготовки для поступления в театральный вуз. И они мне обычно задают много вопросов. Я их несколько систематизировал — и предлагаю Вам ознакомиться с ответами. Возможно, кому-то это станет интересным и полезным.
Итак, поехали.

Вопрос 1. «Куда лучше всего поступить? Есть ли вузы, в которых образование — наиболее качественное?»
Ответ: В настоящее время почти стерлись границы между театральными вузами, имеет смысл говорить не об уровне образования конкретного вуза, а об уровне конкретной мастерской. В даже «брендовых» вузах есть свои слабые мастерские (не спрашивайте, почему это так, это вопрос из другой оперы). И в, казалось бы, не очень известных вузах — есть свои сильные мастерские, дающие весьма качественное образование. Смотрите не на вуз, смотрите на мастерскую. Сейчас многие сильные педагоги работают в «небольших топах», из-за сложной административной системы известных театральных вузов, и сложных отношений внутри них.

Вопрос 2. «Как узнать, какая мастерская сильная, а какая — не очень?»
Ответ: Смотрите на отзывы в Интернете. Смотрите на то, что заканчивал мастер, какие спектакли он ставил и где. Разыщите видео спектаклей и взгляните. Ответьте себе на вопрос: Вам нравится то, что Вы видите? Не пытайтесь ничего особо анализировать, просто поймите, хотите ли Вы делать такой театр или играть в таком театре? Если сердце Вам скажет «Да» — то идите. Но сначала соберите побольше информации о курсе и о педагоге. Не ведитесь на регалии или статус, их количество (брендовость) почти ни о чем не говорят. Верьте собственным глазам, читайте отзывы. И Вы сами ответите себе на свой вопрос. Если видео (спектакль, путь) — вызывает у Вас чувство ВОСХИЩЕНИЯ — это Ваш человек. А если нет — читайте вопрос и ответ ниже.

Вопрос 3. «Вы же говорите, что лучше поступать везде, а если я вижу, что это не мой мастер?»
Ответ: Поступайте ВЕЗДЕ. И тут нет противоречия, ибо часто бывает так, что не сам человек, который набирает курс — ведет его. Его имя (а иногда это бывает) может использоваться организаторами курса как рекламная замануха. Так что — поступайте везде. А потом выбирайте. Лучше иметь что-то, чем не иметь ничего. И еще — тут такой момент есть. Вы поступаете — не только, чтобы обязательно поступить. Но еще и для того, чтобы приобрести опыт, который бесценен. Послушать других, показать себя. Это очень большой шанс для правильного ощущения уровня себя на фоне общей картины. Оно важно — для общей уверенности, для более адекватного понимания происходящего...

Вопрос 4. "А Вы можете назвать наиболее сильные мастерские (или педагогов)?
Ответ: Я могу назвать некоторые сильные мастерские и некоторых сильных педагогов. За «всю Одессу» я, конечно же, говорить не стану. Во-первых, потому что — я знаю тоже не все и не всех. А во-вторых, сейчас ситуация хуже, чем была еще пять лет назад. Сильные педагоги, режиссеры и актеры наконец-то получили свои театры, и курсы почти не ведут, оставляя их на откуп собственным педагогам, которые, на мой взгляд, уступают им по всем критериям (профессионализму, харизме, человеческим качествам). На звездном театральном небе уже долгое время почему-то не возникает равных им величин. Или ПОЧТИ не возникает. А жаль. Потому что...
Но не будем о грустном. Итак, какие театральные мастерские я считаю наиболее сильными:

— ГИТИС, мастерская Олега Львовича Кудряшова. Олег Львович Кудряшов — чудесный человек, во всех смыслах этого слова. На своем курсе он выстраивает такие отношения, что туда ХОЧЕТСЯ возвращаться вновь и вновь. Дорогие мои «кудряши». Они так обласканы любовью и авторитетом мэтра, что спустя долгие годы спустя окончания курса их имена — на слуху, а все они (не важно, бывшие или нынешние) — овеяны таким ореолом, что уже (и по факту) — возведены в ранг звезд. И они СТАНОВЯТСЯ звездами. Не знаю уж, что тут первично, а что вторично. Но мастерская Кудряшова — мастерская по деланию звезд. И не только в профессии. Но и в жизни. Мастер находит подход к каждому и так, что они ВСЕГДА выдают свой максимум. Разве это не талант педагога?

— ГИТИС, мастерская Сергея Васильевича Женовача. Женовач — человек не от мира сего. В принципе. И вообще. Ему чужда всякая звездность, он ее стесняется, возможно, даже боится. Он вообще не подпадает под перечень звезд по своему поведению, по своим замашкам, и в том, КАК он говорит или — что он делает. Но он — звезда. По тому что он сделал самый звездный театр Москвы — из молодежи со своего курса. И возвел их в ранг звезд. Его «Студия театрального искусства» (СТИ) является по сей день — самым мощным проектом частного театра, существующим более десяти лет. Там играют только актеры его выпуска. И если Вы вдруг забыли туда прийти — поспешите. Ибо его спектакли — это что-то...
С.В. Женовач — один из лучших учеников П.Н. Фоменко — крупнейшего театрального деятеля и крупнейшего мыслителя в области театральной педагогики России. Разве мало?

P.S.: подготовительный курс для поступающих в театральные вузы в Москве - тут.

Продолжение — читайте далее...

Театральная школа в Москве

Театральная школа в Москве
« »