Доброго времени. Уже сейчас я набираю желающих на свой индивидуальный курс по актерскому мастерству и (или) режиссуре, применительно в основном к поступлению в творческие вузы. Повторюсь, я люблю работать один на один или в мини-группе. В совсем уж — мини. Когда я могу дать абитуриенту (учащемуся) все то, что я МОГУ. Занятия проходя очно — в небольшом и уютном зале у метро Бауманская или дистанционно (по видеосвязи из любой точки мира, где есть хороший Интернет).
Ведя группы долгое время — я все меньше и меньше их люблю. Потому что я понимаю, что народу в стандартной группе — не так уж и мало. И я понимаю, что лучше — чтобы его не было совсем. Два-три человека. Возможно, четыре. Но это уже — «выше крыши». Люблю, когда мало народу. Когда ничего не отвлекает. Когда МАКСИМУМ твоих усилий посвящены одному — очень конкретному человеку с очень конкретными особенностями.
Если интересно — читайте.
«Ну, вот, еще один» — предвижу некий возглас по поводу того, что я пишу. — «Актеров, как собак нерезанных, их выпускается сотни каждый год!»
Позвольте, я Вам кое-что поясню.
Для начала, чтобы Вы не подумали, что я пожизненно витаю в облаках и засыпаю исключительно с томиком Станиславского под подушкой (хотя, это было бы не лишне:)) — я перечислю некоторые «фобии» будущих абитуриентов и их родителей, чтобы Вы сразу поняли, что я в курсе ВСЕГО, о чем пишу. Я человек реальный, и все подводные камни творческих профессий мне давно известны.
Итак, какие они, эти пресловутые камни:
— московские театра переполнены, молодые актеры мыкаются по сериалам и довольствуются случайными подработками... Вы хотите, чтобы дети были несчастны (вопрос мне)?
— заработок человека театра ДИКО не стабилен, ты заработаешь, как повезет (или не повезет),
— творческая профессия — КРАЙНЕ зависима: актеры зависят от режиссеров, режиссеры — от директоров театров, те — от представителей (комитетов) культуры — местных или федеральных (проще говоря, от конечных работодателей),
— работа в театре или на съемочной площадке (кино) создает предпосылки для порчи морального облика героя: соблазны, интриги (интрижки), ссоры, войны, подствы, предательства, алкоголь, и так далее. То есть, если Вы хотите сохранить высокий моральный облик — идите в бизнес или в госструктуру. Проще говоря, займитесь нормальной работой со стабильным заработком и понятной системой достижения социального уважения.
Возможно, я перечислил не все. Но — многое из потенциальных вопросов и рисков. И конечный вопрос, который мне задали недавно (видимо, он был призван воззвать к голосу моей совести и окончательно заклеймить мои педагогические поползновения к молодежи): «Вы бы посоветовали своему ребенку идти в театральный?»
Ответ на вопрос последний крайне прост: «Я бы дал своему ребенку ШАНС попробовать». Именно потому, что молодой человек или девушка должны формировать СВОЮ жизнь и судьбу, возможно, отличные от судьбы (жизни) родителей. Я много раз убеждался, что ребенок — это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ индивидуум, подчас его таланты и истинные возможности стоят особняком от чаяний родителей. Да, творчество — крайне сложно с точки зрения самореализации и формирования биографичности и личных позиций в обществе.
Да, оно ненадежно, поскольку опирается не на коллективную систему, а на тебя самого. В творчестве нет и не может быть коллективных подпОрочных систем, ибо ты сам — система. А значит, ПОЧТИ не существует социальных опор, пристроек, гарантий. И тебе нужно иметь (или формировать) ХАРАКТЕР и ТРУДОЛЮБИЕ, чтобы быть интересным обществу, чтобы оно откликнулось и стало тебе давать блага, сообразные твоему таланту.
Так, вот, своему ребенку занятия театром на профессиональном уровне я бы не рекомендовал. Но я бы дал ему ШАНС. Особенно, если бы я видел, что он МОЖЕТ достичь результата.
А каков этот результат? О ЧЕМ мы говорим вообще? Нет-нет, это не зачисление в труппу театра и не съемки в сериалах (даже пусть и в хороших). Я сейчас вообще не о том. А о том, что занятия театром (много или мало) — формируют в подростке модель собственных возможностей мира. Ведь хороший актер — это кто? Кто знает свои возможности воздействия (взаимодействия) в публичном пространстве. Режиссер (хороший) — это кто? Кто может идеально выстраивать эти взаимодействия.
И те, и иные, при должной работе — способны понимать и ощущать свои ВОЗМОЖНОСТИ в обществе. Могут понимать их связи и тонкие нити. Способны ПРОСЧИТАТЬ их и оказаться в нужном месте и в нужный момент. Проще говоря, эти люди могут познать какую-то часть жизни, быстрее впитать в себя ее законы и пороки, и получить для себя немалую выгоду.
Разумеется, театр — не единственный способ познания жизни. Их (способов) очень много. Но театр — единственное, пожалуй, что имеет ПРЯМОЕ отношение к развитию души. И — мне известные другие системы развития — не могут так тонко и точно затронуть все фибры, все тонкие грани, не смогут так натренировать доселе непостижимое, неразделенное, неразгаданное...
И занятия театром, на мой скромный взгляд, имеют ОЧЕНЬ ТОЧНУЮ направленность к развитию личности человека.
Итак, что я буду (или — что не буду):
— буду мучить Вас теорией. Не сильно, но интенсивно. На мой взгляд, практики без теории быть не может, ибо Вы должны ПОНИМАТЬ, для чего мы делаем (я предлагаю) те или иные вещи. Вы должны видеть общую картину и роль каждого элемента в этой картине. Мне не интересны те, кто бездумно следует тому, что я говорю. Мне важно, чтобы Вы понимали (осознавали) сами то, что делаете,
— буду рассказывать Вам (и показывать) примеры (алгоритмы) сочинения историй, лежащих в основе любого чтецкого текста. Нужно, чтобы Вы полюбили такие рассказы, чтобы Вам нравилось толковать и сочинять. Без толкования — нет человека на сцене, нет вживления в образ, роль, ситуацию. Проще говоря, нет смысла. ПолюбИте рассказывать и толковать,
— буду терзать Вас различными речевыми практиками. Для идеального влияния на аудиторию — у Вас должна быть идеальной речь. Но это не значит — громко крикнуть. А значит — работать с дыханием, звуковой энергией,
— буду показывать, как разбирать тексты различного формата (проза, стихи, басни, классические монологи). Как находить тему текста, как проводить действенный анализ, что такие сверхзадача текста и как выстраивать действенную модель, подчиненную реализации сверхзадачи. И так далее. При том, что может показаться, что все то сложно — нет, и еще раз нет! Оно непросто поначалу, но потом все становится понятно и интуитивно реализуемо.
Что Вы получите в итоге?
— универсальный алгоритм разбора текста любого жанра и формата,
— практические навыки репетирования,
— понимание методов воздействия в любом сценическом пространстве,
— понимание себя и своих творческих возможностей,
— четкую речь — инструмент для раскрытия интеллектуального и чувственного потенциала и воздействия?
— подобранную лично мной и подготовленную (отрепетированную) чтецкую программу для любых целей (если это нужно).
Итак, если Вы хотите заниматься у меня — пишите:
— во ВК: моя страница,
— в Телеграм.
— во ВотсАп.
Мои видео (открытые онлайны, на которых я отвечаю на вопросы зрителей и рассказываю много всего разного)
Отзывы о моих занятиях — тут. И тут.
Ну, и напоследок — обо мне.
До встреч!
« Способы организации и продажи театра в России Театральные новости »