Здравствуйте, друзья.
На страницах моего блога Вы можете почитать материалы, в основном, образовательного толка. Но — я счастливый человек — и пишу о том, что меня беспокоит в глобальном смысле. А в глобальном смысле вопрос прост: а) как простому человеку создать свой тетр и б) продвинуть его простыми методами. И второй вопрос (б) — интереснее и сложнее, чем первый (а). Если интересно — то читайте.
«Зачем нам еще театры — спросит кто-то? — Их и так — невпроворот». И он будет прав и неправ одновременно. Я не говорю, что их НЕПРЕМЕННО надо делать. Отнюдь. Но их МОЖНО делать. И то не пустые слова, не блеф. Современное расхожее понимание организации театра в том, что она (организация, учреждение) должна(о) ВСЕЦЕЛО опираться на государственную поддержку (читайте «финансирование»). Это не совсем (совсем не) так.
Конечно, если у Вас есть родственники в местном (городском, региональном) департаменте культуры — то за чем дело стало? Но боюсь Вас разочаровать. Возможно, таких родственников у Вас нет, а надеяться только на гранты или на то, что кому-то «наверху» Вы вдруг тотально понравитесь — наивно и безжизненно.
Гранты «проедятся» (и довольно быстро) — а что дальше? Нет, данный путь — хоть и привлекает своей манкостью и близостью к вожделенным финансам — абсолютно не тот, что нужно. Точнее, если у Вас есть помещение, труппа, спонсоры — и все такое — он, возможно, и имеет право на жизнь. Если у Вас есть все перечисленное — здорово. Но если вдруг их нет — данный путь будет явно ущербен. Потому что — чтобы что-то получить — нужно сначала что-то вложить. На пустом месте — при организации театра в России (по крайней мере) получить блага не получится.
Чтобы все работало «В ДОЛГУЮ», а не развалилось при малейшем дуновении ветра.
Итак, что Вы можете вложить (включаем логику, думая, что Вы один (одна) — ТАКОЙ (такая)):
1) Средства. Если даже они у Вас и есть — сомневаюсь, что их много. В любом случае, даже если они и есть — их не так много, как требуется (а требуется по изначальным постулатам — много). Тогда откуда брать?
2) Время. Его у Вас, должно быть, много. Но — весь вопрос — на какие именно вещи Вы его потратите?
3) Силы (Мотивация). Их у Вас тоже есть, но — вопрос — куда именно их направлять? Ведь силы не бесконечны. И время тоже.
Итак, есть ответ на первый, второй и третий вопросы. Он универсален. И — основной — он один.
ИЩИТЕ СВОИХ ЛЮДЕЙ (и/или СИСТЕМЫ).
Свои люди — не просто много. Это все. Не знаю, как для традиционных ниш и производств — но для театра это так. Сразу предупрежу, заинтересованные люди — это объект скоропортящийся (в плане мотивации), но первое время (месяца 3-4) у Вас есть. Уже немало. И уже есть, с чего начинать.
Весь фокус в том, как их находить.
Когда-нибудь я напишу об этом отдельную статью, так как в двух словах объяснить невозможно.
Это могут быть люди, не напрямую связанные с театром. Это могут быть люди, не связанные с театром СОВСЕМ. Внешне посторонние. Но они-то Вам и нужны. И они помогут Вам получить и одно, и другое, и третье. Причем — почти сразу. И Вы будете сидеть и думать, как так произошло.
Думать не надо. Надо — искать. И не сильно анализировать причины.
Люди, сидящие в «традиционных (логичных) для поиска» местах — уже давно «разобраны». Или потеряли мотивацию. Или слишком заняты. Они, конечно, Вас выслушают, подкинут ряд советов. Возможно, Вам повезет, и они попросят позвонить позже. Впрочем, повезет ли? Или это только отсроченный ответ «нет», мягкий по форме, но категоричный по содержанию.
Советы слушайте, но не особо. Они могут быть такие, а могут быть и совершенно иные. Конечно, среди потока «общих» рекомендаций порой попадается крупица золота. Однако, она редка. И может так и не попасться.
Ждать — всегда невыигрышно. Умение ждать иногда — расписка в том, что Вы (показываете, что) не знаете, что делать. Неправда, знаете. Ведь так?
Есть ли рабочие и универсальные алгоритмы поиска нужных людей (систем) для организации театра в России? Алгоритмами бы я все это не назвал. Но есть некие исходные, скажем так. Это не правила, но... такие... гипотезы. Разумеется, они мной не проверены. И ничем доказать их я не могу. Это просто наблюдения.
Правило первое: ИЩИТЕ В НЕОЖИДАННЫХ МЕСТАХ (условиях). Порой, Вы так логически и не простроите сюжет, когда нужный Вам человек — простая бабулька в подъезде. Казалось бы — где и какая тут связь? Ее (этой видимой связи) и нет. Но она есть. Просто ее нельзя увидеть. Ее нельзя ПРИДУМАТЬ или ПРОДУМАТЬ. Поэтому будьте вежливы и восприимчивы ко всем, к любой просьбе, к любой информации. Обязательно проверяйте то, что Вам говорят, как бы глупо и странно это не звучало. Не думайте, что Вы умнее провидения. Просто будьте открыты. И открытия произойдут.
Правило второе: ГОТОВЬТЕСЬ ИСКАТЬ ДОЛГО. Да-да, ничего утешительного у меня для Вас нет. Точнее, я заранее настраиваю Вас на долгую дорогу, чтобы — в случае более динамичного развития событий — Вы радостно прищелкнули языком, подумав, что я ошибся. Поверьте мне: я буду несказанно рад подобной ошибке. Но лично я сам искал долго. Поэтому, по привычке страхуюсь. Но, если бы меня «отбросить» лет на двадцать назад — я бы нашел быстрее. ГОРАЗДО.
И, наконец, правило три. Ищите (используйте) СИСТЕМЫ продаж, рекомендованные ОТДЕЛЬНЫМИ практиками. То есть, те ресурсы. которые почти на автомате продают максимально эффективно. И это не устойчивая реклама: Директ, Таргет, что-то еще... Настройка рекламы (так, чтобы она продавала) — дело довольно муторное, долгое.
И не ждите быстрых продаж билетов, даже со специалистом! Специалист долгое время будет думать, прикидывать, давать порой неверные (или совсем уже глупые) решения. На специалистов сердиться не надо: 90% из них подготовлены и ориентированы на то, чтобы искать ПРОСТЕЙШИЕ решения для продаж простейших бытовых товаров или услуг.
Но продажа билетов на спектакль — вещь сложная. И пусть кто-то говорит Вам, что это не так. Это так. Поймите: найти человека, СООБРАЖАЮЩЕГО, как продавать театр в наше время — это фокус. Многие говорят, что они могут. Но навскидку — может (да и то — частично) один из примерно ста пятидесяти. Это не они плохие. Просто многие приучены (привыкли) не заморачиваться НАД РЕШЕНИЯМИ. Идти проторенной дорогой. Уверяя себя, что они могут все. И искренне удивляясь, что то — в чем они никогда и не сомневались, черт возьми! — до сих пор не происходит.
Но не забывая брать деньги за собственные услуги.
ИТАК, ВОТ ОНО: Вы не продаете билеты на свои спектакли? Вы и виноваты!
А именно, услуги рекламщика при организации театра в России — это не намек на создание (предпосылок, гарантий) устойчивой системы продажи театральных билетов. Это из серии «получится-не получится» (и если даже чуть и получится — то сколько ждать ПОЛНОЦЕННОГО результата???).
Но есть известные системы продаж билетов на спектакль (спектакли), которые не стоят (по финансам) почти ничего. Но которые работают. И будут приносить продажи (возможно, в малых количествах изначально, но они ВСЕГДА имеют ощутимую динамику роста).
Важно лишь понимать, как они работают. И как работать с ними. Вот о них мы и поговорим в ближайшем будущем.
С уважением, Александр Баринов
Мои контакты:
Обо мне.
Краткую биографию можно почитать тут
Педагогический стаж: 20 лет.
Основатель группы Театральные монологи во Вконтакте и Телеграмме с общим количеством подписчиков: более 40 тыс. человек.
Автор-разрабочик блога, который Вы читаете. За более чем десять лет существования блога — развернуто описал основные вопросы методологического характера при постижении театрального искусства.
За годы педагогической деятельности мои курсы прошли около 200 человек.
Процент поступивших в творческие вузы (и колледжи): в среднем 30-40.
« Курсы для поступающих в творческие вузы Индивидуальный курс по актерскому мастерству и (или) режиссуре театра »