Искусство риторики или как говорить... просто (часть 1)

admin Рубрика: Рассказики без экстази,Метки: , , , , ,
1

искусство риторики Этот цикл включает в себя три рассказа, которые были написаны мной для разных людей и целей. Любое сходство случайно и ненамеренно. Любое высказывание — ложно и неправда. Любая жизнь — конечна и не та:)

 Я думаю, у каждого было такое. Долго готовишься, собираешься. Надеваешь свой лучший галстук или платье. И то, и другое у тебя всегда в шкафу — для особых случаев. Сегодня особый случай и есть. И ты одеваешься так, чтобы ни у кого и сомнений не возникло — ты и есть ТОТ САМЫЙ (или ТА САМАЯ). Неотразимый(ая). Лучший(ая). И уж без тебя тут никак. И даже мысли такой возникнуть ни разу не должно, что без тебя тут вообще что-то можно сделать.

Приходишь раньше. Сильно раньше. Секретарша смотрит на тебя чуть свысока и тихо улыбается о чем-то своем. А тебе все равно. Ты ждешь. Мысленно проверяешь, все ли в порядке. И даже заготовил(а) небольшую речь о том, кто такой (такая) ты, и почему без тебя совсем нельзя. Минуты медленно бегут на часах, что висят напротив. А ты все ждешь.

И вот появляется он или она. Самый крутой (крутая), самый лучший (самая), самый-разсамый. Начальник(ца). Величественно проходит сквозь тебя, следом устремляется подобострастная секретарша, растягивается в немом доверии и начинает сразу что-то говорить. Дверь захлопывается, и ты остаешься со стрелками часов. Ждешь, когда тебя вызовут. Больше ничего не проверяешь. Просто ждешь.

Вызов, как обычно, происходит не вовремя. Ты застываешь в испуганном недоумении, а потом так, быстро-быстро, суетливенько, и на ходу проверяя последний макияж или галстук — движешься по направлению к дверному проему. Туда, где сейчас, возможно, решится твоя судьба.

Проем проглатывает тебя с головой и макияжем (галстуком). И ты уже внутри. Первое, что ты замечаешь — это глаза. Которые тебя буквально физически щупают. Залезают тебе под платье (пардон, дамы) или под галстук. Задерживаясь на всех интимных местах, глаза следуют ниже и ниже, и наконец снова «обращаются» к голове.

Кивок — и ты сидишь в кресле напротив. И уже начинаешь что-то говорить, хотя тебя никто и не спрашивал. Говорить начинаешь, и все не про то. Тебя останавливают. Пауза. Секунды стучатся в твоей голове и требуют, чтобы выпустили. За дверью за твоей спиной мир притаился и ждет, что же будет. К двери с той стороны прильнула ехидная секретарша, на ходу подкрашивая губы и чувствуя спиной входящих. Ты сидишь. И смотришь. И все.

И вот. Тебе задают один-единственный вопрос. Не то, чтобы он был неожиданный. И не то, чтобы провокационный. Обычный, простой вопрос. На который ты знаешь ответ. Потому что тренировал(а) его дома перед зеркалом. Или не перед зеркалом. Или по дороге куда-то. Неважно. Ты его репетировал(а) все равно. А значит, ты молодец. И вот сейчас ты ответишь на него. Легко. Просто. Ты станешь ПРОСТО говорить.

И тебя молчаливо похвалят. И непременно возьмут. И ты будешь идти обратно и победно смотреть на суетливых прохожих, заляпанные маршрутки в осеннем снеге и дохлых птиц, ждущих окончания тепла. Ты, конечно же, промочишь ноги, куда-то в сторону съедет галстук, желто-красными разводами поползет макияж. Но — все неважно. Потому что — ты будешь — молодец.

Но — что-то пошло не так. Ты не сумел или не сумела ничего ответить. В горле возникла сухость и ноги куда-то убежали. Голова осталась с тобой, но ничего путного там не возникло. И почему-то где-то в мыслях крутилась песня «Валенки», хотя ты ее не вспоминал(а) уже тысячу лет.

Откуда это? И почему? Почему все так?

Возможно, ты просто не настроился (лась). Возможно, чего-то не хватило. Удачи, везенья. И на пресловутое «мы вам позвоним» ты отреагировал(а) молча, жалко улыбаясь. От былого лоска не осталось и следа. Будто бы тебя изнасиловали, и даже денег не заплатили. И еще обидели в ответ. И ты молча тряся головой, спиной пятишься к дверному проему, далее — мимо ироничной секретарши — позвонками движешься к выходу во вне. И охранник кинет на тебя недружелюбный взгляд. И здание выплюнет тебя с потрохами, там где...

Суетливые прохожие, обляпанные маршрутки, дохлые птицы. Ты идешь и идешь. И ничего больше. Где-то за спиной остаются глаза, что залезали тебе под юбку и под галстук. Ты идешь и медленно дышишь. Промокли ноги. Впереди — зима.

Театральная школа в Москве

Театральная школа в Москве
« »