Здравствуйте, друзья.
С середины осени с.г. я (как обычно) провожу дистанционные и очные (в Москве) занятия по актерскому мастерству, режиссуре театра и кино и продюсированию. Если хотите заниматься тоже со мной — нет никаких проблем, просто пишите мне во ВК.
В своем видеокурсе я также рассказываю об этом. И пусть Вас не смущает название, ассоциирующееся с программой для поступающих в творческие вузы. Эта информация касается абсолютно всех, вне зависимости от задач.
Разумеется, те люди, с которыми я занимаюсь, — задают мне разные вопросы — по поводу различных компонентов донесения текстов до аудитории. К слову сказать, я провожу занятия с разными группами лиц, с разными задачами и установками. Но, так или иначе, многие (почти все) сталкиваются с необходимостью вещания на крупные массы людей. Отсюда — я решил написать статью по поводу алгоритма такого вещания, с точки зрения достижения наибольшего воздействия. Если интересно — то читайте.
Итак... В заголовке и анонсе все вроде — понятно. Но почему именно басня? Ведь басня рассматривается многими, как формат уже отмирающий, этакий... замороченно-сатирический... но в современном мире засилья блогов в соцсетях и прочих инфоисточниках — элемент почти бесполезный. «Да и кому нужны эти кошечки-собачки, если сейчас можно почти все вещи называть своими именами, и время эзопова языка давно прошло?»
Так почему же — «Как читать басню»?"
Вы правы и НЕ правы одновременно. Дело в том, что басня — этакая форма небольшого анекдота. Ее воздейственный эффект — абсолютно разного свойства. С точки зрения оратора — если Вы не можете вызвать у своей аудитории улыбку (снять напряжение, расслабить) — то грош Вам цена. Если Вы — потенциальный абитуриент... (далее говорить не буду, все знают требования к подготовке чтецкой программы). Если Вы начинающий актер — проявлений комедийной заразительности и, как следствие — выразительности — еще никто не отменял. Даже если Вы НЕ проходили специальное обучение. И даже если прошли — тем более.
«Так все же — что Вы к басне-то привязались? Возьмите любую другую форму воздействия... Анекдот тот же. Анекдот — это же не басня?»
Нет. Анекдот — это басня. А басня (почти любая) — это анекдот. Важно (если Вы занимаетесь актерским мастерством, ораторским искусством и иже с ними) уметь это говорить. Воздействовать на аудиторию отнюдь не меньше, если бы дело касалось любого другого текста.
Итак, возьмем известную басню И.А. Крылова «Мартышка и очки». Напоминаю ее текст.