Есть два типа режиссеров. «Душевный человек» и «Монстр». Третьего не дано. И хороших ребят — все любят. Все-все. Они ведь такие хорошие.
Но высоких результатов достигают монстры. Бывает иногда, что хорошие ребята и монстры — это то же самое. Они объединяются — и персонифицируются в одном лице. Но это — редко. Как правило, это не так. Есть — или то, или се. Третьего не дано.
Чтобы в театре достичь результата — нужно стать монстром. Мягкие и мягкотелые здесь не подойдут. Но вопрос: монстром чего? И тут мой ответ станет неожидан.
Монстром идеи. Монстром света. Ты можешь сколь угодно орать, болтать и делать вид. Но ты никого не обманешь. Если у тебя внутри — есть, то оно есть. Если нет — иди лучше в кафе. Есть режиссеры — с которыми хорошо. Но с ними и плохо. Плохо, потому что понимаешь, что САМИ они никуда не идут. Они забавляются своими игрушками, им нравится репетировать, они ЛЮБЯТ чувствовать себя нужными. Но это не то. Это путь в никуда. Любое талантливое — рождается через БОЛЬ.
Есть режиссеры — технари, и есть прагматики. Есть те, про которых вообще непонятно, есть и себялюбцы. Но главный критерий — один. Если он умирает в репетиции — в этом есть и он. Талант. Истинный.
Как правило, актеры всегда все понимают. Чувствуют. Очень хорошо чувствуют. Они понимают все, как правило. Знают, когда их дурят. И тогда...
Наступит самое плохое. Неверие. Когда актеры ничему уже не верят и разлагают себя. Когда режиссер никого уже не обманет, и это самое худшее. Когда ни он — не тянет, ни актеры — не просят. Все друг про друга давно уже все поняли. И это...
НЕЛЬЗЯ.
Если режиссер не может — это конец. Лучше не будет. Вы что, актеры, не можете сделать спектакль? Можете. Тогда зачем вам ТАКОЙ режиссер. Он — никто. Он — обуза.
Бегите оттуда, там вам не светит. Ибо лучше быть впотьмах, чем быть — без света.
Не держитесь за зарплату, за статус и чин.
Бегите.
« Волшебная таблетка для «душевного» театра Рязанова Кое-что о театральных тренингах »