Кое-что о театральных тренингах

admin Рубрика: Заметки на полях,Метки: , , , ,
Комментарии выключены

театральный тренингКак вы знаете, я люблю театр. И не только смотреть, но — и заниматься им тоже. И заниматься театром я люблю — до самозабвения. Когда я репетирую — мне кажется, что я — это не я. А кто-то другой. Более сильный, более талантливый, что ли. Более... В общем, «более» — во всех смыслах. Но я не о себе сейчас. А о том, что такое «театральные тренинги», какие они бывают и почему ими стоит заниматься.

Итак, театральные тренинги — это не то, что вы думаете. Это не занятия только актерским мастерством (актерский тренинг). Или только ораторским искусством. Или чем-то там еще. И это не СИМБИОЗ. Потому что — для каждой группы важно выделить присущие им установки и всегда давить «на нужную педаль». И хоть вы на 100 сайтах и форумах прочтете, что это так — не верьте. Это не так.

Просто люди так пишут, чтобы вам было понятнее. Чтобы они могли лучше и доходчивее вам все пояснить. Чтобы вы купились сразу, и как можно быстрее «сразу». Иначе придется много чего объяснять. Мне же все равно, купитесь вы или нет. Я просто излагаю информацию. А вы дальше сами глядите. Не маленькие.

Итак, театральные тренинги можно разделять по целям. Цели определяются социальными классами или группами. Конечно, не все так просто, я чуть обобщаю. Но не сильно. Всего есть пять ОСНОВНЫХ возрастных категорий, которые проходят тренинги. Но ФОРМАТ этих тренингов каждый раз будет чуть разным.

1) Подростки (10-14 лет). Весьма неоднородная среда, есть те, кто посещает тренинг ради развлечения, а есть — устремленные юноши и девушки. Однако, все они хотят играть спектакли. То есть, быть на сцене. Они там утверждаются. Им там хорошо и приятно. Занятия с подростками должны быть МАКСИМАЛЬНО импровизационно-игровыми, иначе им станет скучно. Заскучавший подросток — хуже недруга. Он начнет вам мешать. Но подстраиваться под всех — не стоит. Это другая крайность.

2) Потенциальные абитуриенты творческих вузов (15-19 лет). Это чуть повзрослевшие подростки, которые думают, что театр им нужен. Кто-то думает так всерьез, кто-то — втихаря. Кто-то вообще показывает, что ему ничего не нужно (а на самом деле, нужно). Как это узнать? По рвению, по вопросам, по глубине восприятия важных моментов.

3) Желающие познакомиться (утвердиться в социуме, 15-19 лет). Возрастной диапазон тот же, что и в предыдущей группе. Но цели совсем другие. Ни о каком творческом вузе речь тут (как правило) не идет. Ребята просто хотят найти место, где они не будут стеснены жесткими рамками социума. Где они могут заводить друзей и подруг под очевидным предлогом. Где они могут «потусить», чем-то развлечь себя, пообщаться вне стен дома, школы, семьи, привычного и набившего оскомину им круга.

Обычно в тематических заданиях важно, чтобы были следующие пары: «мальчик-девочка» или «мальчик-мальчик-девочка» или «девочка-девочка-мальчик» (это я говорю о парных или групповых упражнениях, например, об этюдах, пластических номерах, речевках и так далее).

4) Зрелые и ищущие (20-27 лет). Это молодые люди, уже «понюхавшие пороху» жизни и осознающие, что им не достает чего-то «такого». Впрочем, «такое» объясняется просто: они не нашли в социуме удовлетворяющего их места (не та работа, не те связи, не тот круг общения). Пока. Обычно это «пока» растягивается надолго. Но «они» думают, что это кратковременная штука. Зря.

Смысл занятий с этими людьми — вернуть им «ребенка» — очистить их от наносных убеждений, «нужных» мыслей, «важного» статуса, который им не нужен. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО парные упражнения, публичные (единичные) этюды, где они могут быть странны, смешны, нелепы. Сначала они будут дико зажиматься. но потом все пройдет. Для них тренинг — вернуться к себе энной давности и понять, чего они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотят.

5) Неприкаянные (возраст: любой). Это довольно редкий контингент. Возраст может быть самый разный. Это, как правило, одинокие люди, или разочаровавшиеся в чем-то, или ищущие себя, потому что понимают, что занимают не свое место в обществе. Тренинг им нужен как форма ПОИСКА. Себя, новых ощущений, новых эмоций, вектора жизненной перезагрузки. Работать с такими нужно индивидуально, давая им упражнения разного свойства. Не факт, что им нужен театральный тренинг. Они приходят сюда для пробы. Но если они остаются — то надолго.

Я нарочно обошел вниманием некий бизнес-контингент, который хочет найти в театре новые инструменты для управления и воздействия. Это не мой контингент, я его не люблю. Они думают, что все знают, но они не знают. Для них театр — штука сознательно-кратковременная, из серии «включил и выключил телевизор». Ничего более, лишь бизнес.

А бизнеса в театре я не люблю.

Странно, правда?

Театральные тренинги всех видов в Москве можно пройти тут.

Театральная школа в Москве

Театральная школа в Москве
« »