Курсы для поступающих в творческие вузы

admin Рубрика: Заметки на полях, Интересные странички, Позвольте представиться,Метки: , , , , , , ,
Комментарии выключены

Здравствуйте, друзья!

Эта статья посвящена тем, кто планирует в ближайшее время поступить в творческие (театральные) вузы. Да, мы говорим о специализированном курсе для поступления.

Если интересно — то читайте.

творческий вуз

Как Вы должно быть знаете, каждый год я провожу набор потенциальных абитуриентов для поступления в творческие вузы Москвы (России). Так происходит и в этот раз. Отмечу, что подготовка непосредственно для творческих вузов отличается от обычных курсов актерского мастерства. Прежде всего, тем, что она заточена на практику освоения, прежде всего, чтецкой программы. И это крайне важная вещь. Мы говорим не об ОБЩЕЙ, а о специальной подготовке.

Позволю себе коснуться пяти основных постулатов:

Первый. Как Вы знаете, конкуренция на места в творческих вузах КРАЙНЕ высока. Но это не значит, что Вы должны отказываться от своей мечты. Отнюдь нет. Но нужно ответить себе на вопрос, как обойти эту конкуренцию, как стать лучшим. Как подойти?

Конечно, я говорю сейчас НЕ ТОЛЬКО о чтецкой программе (хотя она важна). Я говорю о правильных установках, о правильной алгоритмике и подходах к тому, что действительно важно, а что — второстепенно. Театральное искусство — не так простО, как может быть кажется. Но очень важно уметь правильно пробовать.

Второе. Правильно пробовать — это значит — для начала понять, что такое Вы. Поясню (и это очень примитивно, но пусть будет): это то, насколько Ваши желания совпадают (или могут совпасть) с Вашими возможностями. И насколько Ваши возможности делают (по крайней мере, сейчас) сбыточными Ваши желания.

Простой пример: Вам нравятся стихи условного Тютчева. Очень хорошо. Тютчев — прекрасный русский поэт. Но подходит ли он Вам? И — что надо сделать, чтобы он Вам подошел (в конкретном случае)? Я очень часто сталкиваюсь с пожеланиями абитуриентов к формированию чтецкой программы — найти что-то ЭТАКОЕ... Кому-то хочется читать «а-ля Высоцкий», кто-то видит себя манкой красавицей, кто-то — никто иная как Жанна Д'Арк, и так далее.

Можно ли взять текст условного Владимира Высоцкого и читать его в той же манере, что и он? Да. Но только зачем? Чтобы понять, почему Вам нравится тот или иной текст — надо сесть и подумать. Читать и разбирать каждую строку. И объяснять ее для себя простым (примитивным) языком.

Третье. «Это (объяснять текст своими словами) еще зачем?» Затем, чтобы понять, почему Вам нравится текст, почему он Вас цепляет.

«Послушайте, — скажет кто-то. Зачем усложнять? Нравится и нравится. Читайте себе спокойно».

А вот и нет! В обычной жизни, мы, конечно, не задумываемся ни о чем таком. Мы просто есть. Но выходя в публичное пространство мы ОБЯЗАНЫ знать о своем тексте ВСЕ!!! Повторюсь: все. Ваш текст — это дом, где Вы живете. Знаете ли Вы, где у Вас расположен холодильник? Да. Что в нем лежит? Да. Где Ваша спальня и чем накрыто ваше одеяло? Да. Вы можете это описать В ДЕТАЛЯХ. Почему же многим кажется, что чтецкий текст есть нечто приблизительное? Нет, нет и нет! Текст — это Вы. И ПОНИМАНИЕ текста ДО МЕЛОЧЕЙ пораждает правильную установку организма, когда все его силы МОБИЛИЗУЮТСЯ, чтобы максимально выразить то, что Вы видите и то, что Вы знаете...

Продолжение данной статьи планируется в ближайшее время.

 

Связаться со мной, узнать условия и записаться на очные или дистанционные занятия (всего восемь персональных мест, очные занятия ведутся у метро Бауманская):

ВКонтакте 

ВотсАп

Отзывы о занятиях

Обо мне.

Краткую биографию можно почитать тут

Педагогический стаж: 20 лет.

Основатель группы Театральные монологи во Вконтакте и Телеграмме с общим количеством подписчиков: более 40 тыс. человек.

Автор-разрабочик блога, который Вы читаете. За более чем десять лет существования блога — развернуто описал основные вопросы методологического характера при постижении театрального искусства.

За годы педагогической деятельности мои курсы прошли около 200 человек.

Процент поступивших в творческие вузы (и колледжи): в среднем 30-40. 

Театральная школа в Москве

Театральная школа в Москве
« »