Меня часто спрашивают, какие вопросы могут задать (или могут возникнуть) при поступлении в театральные вузы. В данной статье я решил выделить основные вопросы разного характера. Посмотрите. Возможно, Вам это и станет любопытно.
Итак, вот какие вопросы Вы можете услышать при поступлении в театральный вуз.
Вопрос 1: «Надо ли говорить о том, что я где-то раньше училась или учился (имеется в виду, в судии или в театральной школе)»?
Ответ: можете говорить, а можете — и нет, это ни на что не влияет.
Вопрос 2: «Если у меня дефекты речи или фигуры – может ли это стать препятствием для поступления?»
Ответ: дефект дефекту – рознь. Однако, вопрос комплекции не сильно сказывается на Ваших шансах, если только это не что-то «из ряда вон». По поводу речи – тут несколько сложнее. Если есть небольшая картавость – то она выправляется. Если Вы носите очки – то на прослушивание лучше идти без них или снять перед прослушиванием.
Вопрос 3: «Мне уже 29 лет, у меня есть шансы поступить?
Ответ: шансы есть всегда и у всех. Некоторые вузы «смотрят» на возраст, а некоторые – нет. Что ж, идите туда, где нет четкой возрастной планки. Запомните – если Вы понравитесь – Вас возьмут. Тридцать лет – возраст для театра не критический.
Вопрос 4: «В какой театральный вуз лучше всего поступать?»
Ответ: специфики мастерских различных театральных вузов я коснулся вот в этой статье. Ознакомьтесь.
Вопрос 5: «Что нужно читать на прослушивании?»
Ответ: готовьте 2-3 прозы, 2-3 стиха и 2 басни. Перед тем, как готовиться на прослушивание – желательно посетить сайты ведущих театральных вузов и посмотреть, есть ли какие-то дополнительные требования. Старайтесь подбирать программу так, чтобы в ней были как классические, так и современные произведения.
Вопрос 6: «Нужно ли посещать какие-то курсы, чтобы лучше подготовиться к прослушиванию?»
Ответ: конечно, готовиться к прослушиванию лучше всего у профессионалов. Однако, посещать подготовительные курсы «при театральных вузах» я бы не советовал. Почему? Об этом я довольно подробно рассказал тут.
Можете прийти к нам, например. Мы подготовим качественную программу.
Вопрос 7: «Есть ли какие-то «наиболее любимые» у приемных комиссий авторы или произведения?»
Ответ: это лучше у них спросить. Ну, а если серьезно – взяв Чехова, Пушкина, Островского, Достоевского, Цветаеву, Ахматову, Гоголя, Булгакова, Шолохова – уж точно не прогадаете.
Старайтесь не брать слишком уж «затертые» произведения («Стихи о советском паспорте», «Ворона и лисица», и пр.), а также широко известные произведения из школьной программы.
И еще. Почему-то у некоторых мастерских довольно напряженное отношение к стихам Эдуарда Асадова. Не знаю уж, в чем тут дело.
Вопрос 8: «Правда ли, что пожилые «тетеньки» из приемных комиссий отдают предпочтение молодым людям, а не девушкам?»
Ответ: да, это правда. Вообще, по моему мнению, дамы после 60-ти в составе приемных комиссий театральных вузов – это бич нашего времени.
Вопрос 9: «Что мне делать, если я не поступлю?»
Ответ: жизнь на этом не заканчивается. Поступайте в РАЗНЫЕ места. Не получилось поступить в Москве – поступайте в Питере или, например, в Твери. Не зацикливайтесь на одной мастерской, ищите и обретете!
Вопрос 10: «Есть ли разница между качеством образования на очном и на заочном отделениях?»
Ответ: все зависит от педагога. Если педагог сильный – эта разница не будет сильно ощутима.
Вот, все. Удачи!
Искренне Ваш,
Александр Баринов
« Театральная педагогика или – как стать Станиславским Актерские тренинги: их разновидности и задачи »