Театр — когда лопаются перепонки (о работе режиссера с актером)

admin Рубрика: Заметки на полях, Позвольте представиться,Метки:
Комментарии выключены

Альбертыч Как это ни парадоксально, современный театр испытывает острую нехватку эмоций. И это факт. Возможно, поэтому людям и скучно. Вот зачем приходит в театр зритель? Многие скажут: подумать, расслабиться, переключиться. И будет НЕ ПРАВЫ. ЗРИТЕЛЬ ПРИХОДИТ В ТЕАТР НАКАЧАТЬСЯ ЭМОЦИЕЙ. Чтобы — уйти со словами: «Нууу, вы даете!». И так на этой эмоции и быть — до следующего раза.

Это очень странно звучит — подумают многие. Ведь — где, как ни в театре — эмоций хоть отбавляй. Но это не совсем так. По крайней мере, сейчас. И вот почему.

В театре сейчас есть эмоции, это безусловно. Но жизни нет. И актеры даже не притворяются. Они что-то давят из себя. А на выходе — пук. Почему?

Все зависит от режиссера, который должен НАКАЧИВАТЬ своих актеров («работа режиссера с актером»). Хороший актер, конечно, и сам накачается. Так ведь — мало их. Хороших-то. А режиссер зачем? Многие скажут — «чтобы ставить». И тоже будут не правы. Что, разве актеры не могут спектакль сыграть сами? Да бросьте вы. Могут, и не один. Да и — среди актеров — обязательно есть кто-то пронырливый и умный, чтобы всех расставить-разместить. И понеслась! Ну, будет спектакль чуть хуже. Ну, не такой... какой-то. Но ведь будет! Что тогда?

Режиссер нужен, чтобы накачивать актера. Мыслью, смыслом, эмоцией. Так, чтобы аж трещало. Режиссер — это заряд. Это розетка. От него должен исходить ток! От многих режиссеров сейчас ничего кроме глупости и чванства не исходит. К сожалению. Сидит такой дядя с большим пузом, что-то вещает. Типа: «режиссер с актером работает». А — неинтересно. Ты смотришь на него и думаешь: «Лучше бы он в магазин пошел, за стойкой стоять. Пользы было бы больше.». И мне очень жаль его актеров.
Потому что — они — без заряда — закиснут. А какой заряд им может дать этот человек? То-то.

Сейчас вообще век, когда эмоций мало. Живых эмоций мало. Личностей мало стало. Некому зажигать. Вот и выходит актер, пытается из себя давить... Да не давится.

Послушайте, что я скажу. Театр — когда вы лопаетесь от эмоции, от заряда внутри, который вас разрывает на части. Там такая кинетика должна идти, что вы! Там вас должно трещать по всем швам. Тогда театр. Когда невозможно молчать, когда невозможно просто смотреть или говорить. Когда сидит внутри заноза, и не выплюнуть, не выорать никак. А она сидит.

И с каждым разом, с каждым разом — все больнее. Когда лопаются барабанные перепонки и выскакивают глаза из орбит. Когда мозг выносит так, как будто — лобовое на 150 км в час, а вы — водитель без ремня. Это театр.

И когда будут говорить по-другому... Что ж, кто-то имеет на это право. Но не я. Не я.

Странно, правда?

Театральная школа в Москве

Театральная школа в Москве
« »